Автор allservice.by, дата 10/28/2013
Заканчивается дачный сезон и владельцы бензомоторных и
электрических помощников вереницей потянулись в сервисные центры на
обслуживание и ремонт бензопил, мотокос, генераторов, воздуходувок и так далее.
Для многих из них звучит неутешительный приговор – в следующем году дешевле
будет купить новую технику, чем отремонтировать старую. Мы отправились в
мастерскую по ремонту бензо- и электроинструмента, чтобы своими глазами
увидеть, до чего доводят свои устройства владельцы.
В рейтинге «убийц» бензоинструмента на первое место стоит
вынести, конечно, перегревы.
На этом снимке типичная ситуация – бензокоса
трудилась слишком долго, из-за чего появились задиры на поршне со стороны
глушителя. Ремонт в данном случае для владельца обойдется примерно в 60-80
долларов, что почти составляет стоимость новой косы. К слову, к подобной
ситуации может привести и отсутствие масла в топливе либо его неправильные
пропорции.
«Вот здесь «встретились» клапан и поршень у 6,5 киловатного
бензогенератора, – рассказывает мастер по ремонту Быков Т.М. – Дело в том, что
некоторое время назад клиент заказывал ремонт головки двигателя генератора, но
захотел сэкономить на регулировке клапанов, по сути, копеечной процедуре. В
итоге, чтобы восстановить бензогенератор, необходимо потратить примерно
половину его стоимости – около 300 у.е.»
На этом снимке яркий пример перегрева уже электрической косы
– обмотка двигателя (статера) попросту сгорела. Ремонт обойдется в 30 у.е.
«Чтобы ваша мотокоса служила долго, правильно ее эксплуатируйте, – продолжил
Тимофей Быков, – Каким бы ни был именитым производитель, в жару работайте не
более 3-4 минут, вечером порядка 10 минут с перерывами в 20 минут. Запомните,
что на электрокосах с нижним расположением двигателя утром, когда еще есть
роса, работать категорически запрещено. Правила простые, но редко кто их
соблюдает, пополняя список моих клиентов».
Строительная техника вещь надежная, но и она не застрахована
от «человеческого» фактора. Например, хозяин этого бензогенератора расположил
его близко со строительными материалами – в итоге инородный предмет (маленький
камушек) попал в двигатель и
«раскурочил» его. Ремонт – новый двигатель, «шоколадка» и работа – 120 у.е.
Вернемся к теме перегревов. На этом снимке груда коленвалов
от косы, пилы и генератора. Синие пятна красноречиво говорят о перегреве, а
развалившийся подшипник к тому же и о недостатке смазки.
Как скажет любой мастер по ремонту, лучший клиент для него
тот, кто пытался отремонтировать что-то самостоятельно. Как правило, в этом
случае поломка усугубляется, а ремонт дорожает. Вот на этом снимке типичная
ситуация – хозяин генератора зачем-то захотел открутить карбюратор, что стало
причиной трещины всего корпуса. Приговор – 80-100 у.е. из кармана придется
выложить за ремонт электрогенератора.
К обрыву шатуна телескопической газонокосилки привел не
правильный выбор инструмента для работы. На неровном участке с множеством
камней нож заклинило одним из них, а двигатель продолжал работать. Соседу,
который одолжил поработать «на часок», чтобы вернуть исправную технику пришлось
выложить порядка 50 у.е.
За один день, проведенный в сервисном центре, мы
насмотрелись на различную неисправную технику. Как и на этом снимке, в 90 процентах
поломок виноват владелец – полез сам что-то регулировать, открутить,
переусердствовал в работе. Поэтому ALLservice.by рекомендует быть внимательнее, лучше лишний раз передохнуть
самому и дать остыть бензо- или электроинструменту, чем потом терять деньги и
время на ремонт, порою совсем не дешевый.
Благодарим за помощь в создании материала ИП Быкова Т.М.
Ссылка при перепечатке обязательна. ©