Обсуждение фильма "Не оглядывайся"

Обсуждение фильма "Не оглядывайся"

«Не оглядывайся» (фр. Ne te retourne pas; Франция, 2009) — триллер режиссёра Марины де Ван. Был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 2009 года.

Делимся впечатлениями. Понравился ли фильм? Понравилась ли игра актрис? Интересна ли идея фильма? Как вам концовка? Было ли страшно?

Комментарии

Olke 15 июля 2015 г., 09:50

Фильм понравился. Правда, немного медлительно всё как-то. особенно когда героиня была в Италии. Идея о том, что шок закрыл девочке память и она всю жизнь ощущала себя другой девочкой, девушкой, женщиной. однако рано или поздно то какой человек от природы выходит. Получается, что героиня как бы себя удерживала в рамках, но это стало нестерпимо. Видимо, девочка из парижской семьи (которая погибла) была влюблена в брата итальянки, поэтому так трасформировался в её воображении её муж.

Сначала я думала, что женщина сходит с ума и нам показывают как это выглядит со стороны и одновременно как это видит она сама и это было интересно и очень мне нравилось. Но когда история переместилась в Италию то как-то стало менее привлекательно (редко мне нравится вкрамлпения мистики),хотя было интересно что же там такое произошло.

Концовка фильма настораживает). да, героиня обрела себя, но эта явная раздвоенность до добра не доведёт))

Очень понравилось как играла Софи Марсо.

А ещё очень интересно было рассматривать интерьер квартиры. Это всегда в фильмах интересно, а тут это ещё и составная часть сюжета.

tout_va_bien 15 июля 2015 г., 15:26

Я думаю у нее память была спрятана глубоко в подсознании, которое всплывало в виде подмены внешности мужа, матери, детей, интерьера в квартире. Начала писать роман -- и подсознание начало бунтовать, потому что она в памяти начала копаться, пытаясь все вспомнить.

Я вот никак не могу понять, как так мать спокойно дочку отдала. Даже если она ничего не помнила. Не так редко же люди память теряют. Возможно, если бы она осталась в привычном окружении, память бы к ней вернулась в конце концов.

Olke 16 июля 2015 г., 09:56

Да, точно, Даш. Начала копаться и подсознание взбунтовалось. Наверное, поэтому и фильм называется "Не оглядывайся", то есть не начала бы думать над книгой, не оглянулась на прошлое и так бы всё и было дальше.

Насчёт мамы я даже начала в этой ветке писать, но потом не стала. думаю, попозже напишу. Я тоже не поняла это вообще (не по сюжету, а по человечески). Странная мама. если дочка попала в аварию и никого не помнит, так наооборот забери её, окружи заботой и постепенно или всё вернётся, или будет строится новая жизнь. Как можно отдать в таком состоянии свою девочку вообще посторонним людям? Может она забоялась, что та будет как раз считать, что её отняи у мамы (с которой она ехала в машине и попала в аварию) и отдали в другую семью? И эти возненавидит её.

IrbisIV 27 апреля 2020 г., 00:27

Ніхто не буде сперечатися, що останнім часом здоровий спосіб життя для багатьох — це не просто модний і актуальний напрямок, а ідеологія, з якою сміливо йдуть з кожним днем.

ablvictoriya 18 июля 2015 г., 21:13

И не говори. Нет бы по врачам девочку поводить, гипнозы-шмипнозы, вот и вспомнило бы дитё, ху из ху.

sweta3000 19 июля 2015 г., 18:08

Да, с мамой как-то странно. Тоже не верится, какой-то непродуманный момент в сценарии.

Zaraza 18 июля 2015 г., 15:50

я там мистики и не увидела) сплошная психология)

Я так поняла, что ты считаешь, что Жанна (или Жоан? в моей озвучке было Жанна) как бы вселилась в РозуМарию? Я совсем не так поняла. Просто от стресса смерти подруги, видимо ее было очень жалко, она решила, что она Жоан и есть. Видимо это было ее первое воспоминание после катастрофы, вот она за него уцепилась и дальше подстраивала свою жизнь под воспоминания. И брата в муже она видела не из влюбленности, а потому что подсознание вытеснило воспоминания о брате и матери в такую вот форму. Только тут один момент не клеится. РозаМари не могла знать, как будет выглядеть через 30 лет ее мать и брат)))

Да, кстати, концовка была неожиданностью для меня. Я ожидала, что Жанна уйдет, видя что РозаМари наконец обрела себя и счастлива. И не ожидала, что вместо одного психического расстройства (замещения) у нее будет другое - раздвоение личности! Мне аж поплохело, когда показали как они вдвоем печатают. Может, это, конечно, символизировало, что они как бы стали мирно сосуществовать вместе..но глядя на тег "ужасы", я начинаю думать, что тут вполне можно создать часть 2, когда обе личности вступят в противоборство))

Olke 18 июля 2015 г., 16:51

О, нет, нет)). Я так не считаю. Я думаю, что когда она очнулась после катастрофы, то напрочь обо всём забыла и увидев женщину, подумала, что это её мать, возможно, что и имя она помнила в своём подсознании - Жанна и думала, что это она. А, девочку и мальчика, которые были с ней в машине приняла за брату и сестру.

А мистика, я немного не так выразилась, наверное. Это то, что уж слишком там косит под мистику. Она видит фотографии на стене, где на самом деле зеркало, к примеру. Одно дело в фотографиях видеть другие лица, тут всё укладывается и другое дело видеть их там, где их и нет вовсе. Плюс девочка, которая бегает и приводит её в дом, тоже мистически и тоже выпадает из картины как-то. Ведь, по идее такого не могло быть, даже если её мозг в воспалённом состоянии.

Zaraza 18 июля 2015 г., 17:04

Ну может временные галлюцинации, вызванные тем, что мозг начал активную работу по восстановлению статуса-кво)

ablvictoriya 18 июля 2015 г., 21:16

Во-во. Мать еще ладно, взрослый человек не особо меняется, а вот брат.

ablvictoriya 18 июля 2015 г., 21:16

Поплохело - отличное определение, идентичное моему ощущению.

ablvictoriya 18 июля 2015 г., 21:12

Меня тоже концовка скорее ужаснула, чем обрадовала.

tout_va_bien 15 июля 2015 г., 15:22

Мне фильм понравился, первые несколько минут было так жутко, что я начала даже жалеть, что смотрю фильм одна и ночью, в темноте) Для меня самый страшный момент был, когда она просматривала запись, а там все странные жесты руками делают) Вроде ничего особенного, но просто мурашки по коже) Понравилась игра и Софи Марсо и Моники Белуччи, особенно момент, когда у нее окончательно лицо поменялось -- лицо другое, а ощущение, что человек тот же -- по мимике и поведению. Концовка немного разочаровала, ожидала чего-то более интересного. И очень удивил врач: пациент к нему приходит с жалобой на галлюцинации, а он ее так спокойно отпускает домой без обследования нормального))

Olke 16 июля 2015 г., 09:42

Да, момент с руками был жуткий. Ещё мне жути нагнал момент, как она мальчика стрижёт и там родинка исчезла. Не то что сам этот факт, а просто как-то там вся обстановка, ситуация была нагнетена. Я даже чуть подальше от экрана отъехала))). Я тоже смотрела одна и ночью)

Про концовку согласна. Я писала немного, что начиная с Италии фильм как-то стал менее впечатляющим для меня. И вот уже казалось бы исправились они)). Когда героиня входит в гостиную, вот она уже успокоившаяся, чтобы начинать жизнь заново и тут видит, что она просто наблюдатель. Так страшно стало. Но следующий момент и всё уже нормально, хотя, гериня так тоскливо смотрела и тут уже некоторое время и всё нормально. она словно отдала себя той другой. то есть не обрела гармонию, а вновь подавила себя. Возможно было бы логичнее, если бы не стали они делать раздвоение, а к примеру геоиня бы моментами видела в зеркале себя той прежней. Что-то типа того))

tout_va_bien 17 июля 2015 г., 20:44

Мне вот в моменте со стрижкой больше напугало, что у мальчика половины лица разные) Тогда этот эффект появляется впервые и страшно было)

Olke 18 июля 2015 г., 13:18

Да, это жутко с мальчиком. Воотще эти глаза разного цвета, искажённые части лица. У кого-то уголки губ подняты, а когда меняется, то уже опущены, вытянуто всё так. Ненормально. (Но гримёры молодцы!)

А я всё думаю. Вот нам в фильме показывают её как француженку сначала и все герои так как видит она. А это она так всю жизнь видела их другими? Смотрела на фото, а видела совсем иное, чем другие?

Zaraza 18 июля 2015 г., 13:23

Да, получается, что так) А в конце фильма все нормализовалось. Единственное, что не понятно, почему она своих собственных детей по-другому видела. Они то были реальные и с прошлым не связаны и прототипа у них никакого не было.

Olke 18 июля 2015 г., 13:29

Кстати, да. Очень точно подмечено про детей.

ablvictoriya 18 июля 2015 г., 21:58

Да-да, детей я тоже ждала, когда аналог появится в ее прошлой жизни. Погибшие мальчик с девочкой тоже на них не похожи.

sweta3000 19 июля 2015 г., 18:14

Я, кстати, не уверена, что мальчик погиб. Про него вообще ничего не говорили (или я не помню?) Может, это ее брат был, и он выжил? Он же лежал головой у нее на коленях, вряд ли это был чужой мальчик))

tout_va_bien 19 июля 2015 г., 18:17

Оба ребенка погибли, я думаю поэтому и взяла та женщина ее себе, потому что лишилась обоих детей и мужа.

Zaraza 19 июля 2015 г., 18:21

А разве показали, что в машине сидел кто-то кроме них троих??

sweta3000 19 июля 2015 г., 18:23

Ну, мальчик-то был, он еще голову на колени к Розе-Марии положил. А за рулем муж сидел. То есть их пятеро было.

Zaraza 19 июля 2015 г., 18:32

tout_va_bien 19 июля 2015 г., 18:23

Не поняла тебя. В машине 5 человек было.

Zaraza 19 июля 2015 г., 18:31

Ага, пересмотрела уже. Почему-то не запомнилось мне, что там кто-то еще был. Кстати, дети на редкость все симпатичные в этом фильме. Особенно девочки)

tout_va_bien 19 июля 2015 г., 18:33

Настоящий сын у ее урод какой-то был, на мой взгляд :D

Zaraza 19 июля 2015 г., 18:37

Хм. Может я их плохо помню уже?) Просто сцену в машине пересмотрела и там такие все хорошенькие))

tout_va_bien 19 июля 2015 г., 18:42

Zaraza 19 июля 2015 г., 18:49

Ой мама дорогая!! О_О оказывается, я его совсем не помнила!)))

tout_va_bien 19 июля 2015 г., 18:50

хаха, а я так его испугалась, что запомнила очень хорошо)))

sweta3000 19 июля 2015 г., 18:52

Да, мне самой тоже так понравился первый мальчик, воображаемый ее сын, что увидев настоящего, я просто в ужас пришла)

sweta3000 19 июля 2015 г., 18:48

Кстати, мне тут подумалось, было бы логичней, если бы у нее муж приобрел внешность погибшего мальчика, а не брата, ведь возможно, ей самой этот мальчик нравился, не зря он ей голову на колени положил)

tout_va_bien 19 июля 2015 г., 18:50

Ну, в ее представлении то это брат.

sweta3000 19 июля 2015 г., 18:54

В представлении Розы-Марии? Да, брат, поэтому мне и странно, что она его на мужа проецировала, а, например, не этого погибшего мальчика, который был ей симпатичен. В общем, как-то запутанно тут, непродуманно.

tout_va_bien 19 июля 2015 г., 19:04

Да нет, я про погибшего мальчика. Она думала, что она Жанна, а погибшего мальчика считала своим братом, естественно, муж не мог иметь внешность ее погибшего брата)

sweta3000 19 июля 2015 г., 19:10

А, ну тогда если она думала, что она Жанна, то почему тогда она мать свою представляла как мать Розы-Марии7

tout_va_bien 19 июля 2015 г., 19:13

Да кто ее знает. Если так копаться.. Она же после аварии свою мать не узнала, как для нее мать Жанны тогда выглядела? Значит, все эти искажения пришли не сразу, а постепенно. Все эти галлюцинации и игры мозга сложно объяснить, тем более у человека, у которого была травмирована голова)

sweta3000 19 июля 2015 г., 18:57

А если в представлении Жанны, то как-то странно. Не могу понять, как это вкусы Жанны могли перейти после аварии к Розе-Марии, не верю, что вот так одна личность сразу может "внедриться" в другую. И почему тогда мужа представляла в виде брата, а мать - настоящую? Тогда и мать надо было представлять матерью погибшей Жанны, то есть такой, какой она и была на самом деле. Нет, что-то тут нечисто.

sweta3000 19 июля 2015 г., 18:12

Вероятно, она их представляла как детей своего брата, Джанни, ну более похожими на него (если в муже она его видела), поэтому они так и выглядели.

Zaraza 19 июля 2015 г., 18:21

Наверное) Ибо мальчик точно больше на итальянца был похож, чем на француза.

ablvictoriya 18 июля 2015 г., 21:57

Я чего-то думала, что это копм. графика. Для меня самый страшный был момент, когда у Марсо образовался глазище Белуччи)

Zaraza 18 июля 2015 г., 22:03

По-моему, там и то и другое было. Были моменты, когда просто черты лица изменяли, а было и когда уже явно комп графика, когда лицо из двух половинок состояло.

Olke 16 июля 2015 г., 09:46

За психиатра не то что заступлюсь, но немного расскажу) так они и лечат. При первом обращении просто слушают и могут назначить антидепрессанты и если человек не буйный, не делает что-то неадекватного, то они его отпускают домой до следующего сеанса. при этом родственникам говорят, чтобы те наблюдали и при первом сомнении вновь приходили. Обследование состоит из бесед с больным и родственниками. Могут положить и в клинику, но опять же только при явной картине. А здесь явной на приёме у врача не было, поэтому он оставил просто наблюдение.

tout_va_bien 17 июля 2015 г., 20:45

Окей) Я таких подробностей не знаю)

sweta3000 19 июля 2015 г., 18:10

А кстати, что это были за жесты? Может, это из тех танцев? Ну, когда она в доме своей матери танцевала??

tout_va_bien 19 июля 2015 г., 18:13

Я думаю, они просто дурачились, а у нее паранойя была и она все на свой счет воспринимала.

Zaraza 19 июля 2015 г., 18:19

А мне кажется, это ей просто казалось. Это как бы первый маячок был, что она стала замечать, что реальный мир и ее отличаются. Ведь когда это все снималось, она , по-моему, рядом была и потом просто пересматривала. То есть когда она была рядом - никаких жестов не было ненормальных, а когда стала в камеру смотреть - что-то увидела не то. Пока еще изменений во внешности нет, но какие-то странности уже есть.

tout_va_bien 19 июля 2015 г., 18:22

На видео она вообще к ним спиной стоит) Так что она просто напросто не видела этого.

sweta3000 19 июля 2015 г., 18:25

Мне вот этот жест мужа рукой вперед все-таки напомнил то, как танцевали в доме у ее матери, девушка там какая-то была, точно так же, по-моему, делала.

tout_va_bien 19 июля 2015 г., 18:25

А муж просто сустав разминал))

Zaraza 19 июля 2015 г., 18:30

tout_va_bien 19 июля 2015 г., 18:13

Вспомнила сейчас эти жесты и опять мурашки по коже побежали))

Zaraza 18 июля 2015 г., 15:16

Фильм ооочень понравился. Колебалась между 9 и 10. Рада узнать, что это я его предложила *гордится*. Мне очень понравилась Софи Марсо, я ее раньше в фильмах не видела. Как-то она органично играла и вообще мне было приятно наблюдать за ее лицом. Что касается Белуччи, то тут я не уверена в своих ощущениях. В принципе она мне нравится, но в этом фильме было ощущение, что она не совсем вписывается. Хотелось какое-то другое лицо и другую мимику вместо Белуччи. Или может просто дело в том, что Марсо мне в этой роли уже понравилась и не получалось воспринимать другую актрису в той же самой роли в рамках одного и того же фильма и дело значит вовсе не в Белуччи. Идея фильма очень интересная. И мне понравилось как здорово передано это сумасшествие с изменением квартиры и людей. С одной стороны, я уже была готова к этому благодаря прочитанному к этому времени обсуждению. Это одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, не было эффекта неожиданности. С другой, я очень рада, потому что в противном случае мне было бы очень-очень страшно в некоторые моменты. Меня такие штуки с изменяющейся реальностью очень пугают. Это то, чего бы я не хотела в реальной жизни испытать. Еще плюс в том, что типажи детей и мужа подобраны так хорошо, что я могла бы полфильма не замечать происходящих изменений))) А так я знала наверняка куда смотреть) И все равно мне было жутковато. Больше всего запомнился момент, когда у нее начинает меняться лицо в игровом доме. Когда проступает то одно лицо, то другое. Сделано очень классно. Сама идея, как я сказала, мне нравится. Но вот ее решение с истоком проблемы - не очень. Ну не могу я поверить, что мать отдаст своего ребенка какой-то посторонней тетке.

ablvictoriya 18 июля 2015 г., 20:10

Мне фильм так нравился, так нравился в течение полутора часов! Думала, это будет 9 или даже 10. Но развязка какая-то несколько высосаная из пальца оказалась, как по мне, что-то у меня не все сложилось в целостную картинку. Почему у героини так распухали ноги? Финал нам это никак не объясняет. ГГ проецирует своих бывших близких на настоящих, это понятно в случае матери, но вот в случае с мужем - бред какой-то: во-первых, зачем брата проецировать на мужа, во-вторых, откуда она знает, как брат выглядит во взрослом возрасте, если они расстались детьми? Версия Оли про то, что погибшая девочка симпатизировала ее брату, не находит во мне логического отклика) И они до аварии кто друг другу были - подруги, выходит?

Ну и последние кадры фильма я не одобряю) Расхожусь во мнении с задумкой режиссера. Нам якобы гармония показана, выходит? Их теперь двое в одной женщине и им хорошо? Книжку вместе пишут (точняк бестселлер получится), с мужем спать будут по очереди, детей так же воспитывать. Ужас. Для меня бы все-таки гармонией было бы то, чтобы героиня нашла саму себя, без этого 2 в 1.

А так весь фильм очень нравился, держал в напряжении, иногда легонько пугал, заставлял ставить себя на место героини (ее ужас хорошо передавался). Отличная актерская игра.

Zaraza 18 июля 2015 г., 20:14

Я так понимаю, это просто была показана деформация тела. Что не только лицо, но и все тело деформировалось, пока она наконец в девочку вообще не превратилась)

ablvictoriya 18 июля 2015 г., 22:04

Ну ничего себе деформация тела для превращения в девочку! Будто она в слона превращается)

Zaraza 18 июля 2015 г., 22:05

Хехе. Ну куда-то должна сперва масса тела "стечь"))

ablvictoriya 18 июля 2015 г., 22:17

sweta3000 19 июля 2015 г., 18:06

Наконец-то посмотрела) Фильм довольно захватывающий, загадочный, сначала мне даже казался каким-то фантастическим)) Я никак не могла поверить, что все эти изменения людей, обстановки и т.д. только у героини в голове происходят. Но, кстати, если насчет людей я еще могу как-то понять, что она проецировала на них своих бывших близких, то как же насчет мебели, обстановки и т.д.? Как это она покупала какую-то мебель, обставляла квартиру, а видела на самом деле другое? Это почему? В смысле, почему нельзя было купить ту мебель, которая соответствовала бы ее собственным вкусам??)) Зачем это представлять, когда можно просто купить то, что тебе нравится?)) Не могу понять. Концовка меня немного тоже разочаровала, соглашусь с уже высказанным, меня тоже удивило, что муж почему-то имеет внешность брата, и то, что в конце в одной героине две личности оказались. ничего хорошего в этом не вижу. Мне еще непонятен один момент, а кто был этот мальчик в машине? Это брат Жанны? И он погиб? Или это брат Розы-Марии, Джанни? Насчет актерской игры - все классно, понравилось. Софи Марсо вообще давно люблю, так что с удовольствием посмотрела на нее еще в одном фильме. Моника Беллуччи тоже хороша. По-настоящему страшных моментов не было, разве что довольно неприятные моменты, когда у героини лицо раздваивается.

tout_va_bien 19 июля 2015 г., 18:11

Момент из начала фильма, дочка у нее спрашивает, показывая на фотографии: Это твой папа? Это твой братик? Они были добрые?

Я с того момента и ждала истории, куда делись эти папа и братик.

sweta3000 19 июля 2015 г., 18:15

А, все-таки это был брат Жанны? Надо пересмотреть начало, что-то я его совсем не помню. Да, почему-то про них вообще ничего не сказали.

tout_va_bien 19 июля 2015 г., 18:18

Да, это был брат Жанны и когда дочка ее спросила, она плакать начала -- это как бы подразумевало под собой, что они оба умерли.

Zaraza 19 июля 2015 г., 18:41

Я читала о таких вещах. Они действительно как бы видят одно, но в мозг сигнал выдает другое. И даже если людям с таким отклонением указывать на очевидные факты, что отличается цвет или другая форма, они все равно придумывают какие-то отговорки для себя и окружающих. Как бы глаза видят одно, а мозг - другое. И для них самих противоречия в этом нет. Ну если я правильно поняла такие отклонения)

Zaraza 19 июля 2015 г., 18:39

Вспомнила еще два странных момента. Первый. Вдруг Жанне перестала подходить ее одежда. По-крайней мере, вроде был такой момент, что она одевает и ей мало. Или мне так показалось? Второй. Мама ругала ее за мелированные волосы, а когда впервые показывают Белуччи волосы у нее не мелированные. Хотя по-моему, потом дальше к концу фильма где-то мне показалось, что мелированные.

tout_va_bien 19 июля 2015 г., 18:44

Да, про одежду я тоже не поняла) А волосы у нее везде мелированные вроде были. И ей действительно не идет)

sweta3000 19 июля 2015 г., 18:51

Про одежду, может, имелось в виду, что Роза-Мария (Беллуччи) покрупнее Жанны (Марсо) будет), вот якобы такая трансформация, стала ощущать себя Розой-Марией, сразу вещи стали малы)) Хотя в реальности, с физической точки зрения, действительно непонятно, ведь человек-то один. Ну, может, у нее просто глюки такие были.

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎