Автор allservice.by, дата 5/11/2015
Одним из популярных запросов в поисковиках является «полировка фар
самостоятельно». Автолюбители, понимая важность этой процедуры для личного
комфорта и безопасности, ищут способ сэкономить. А тем временем работа
профессионала стоит совсем не дорого и занимает не много времени. Чтобы
разобраться в нюансах полировки современных пластиковых фар, мы отправились в
мастерскую индивидуального предпринимателя Александра Кайгородова,
специализирующегося на химчистке салона, полировке фар и кузова.
По словам владельца подопытной машины, фары десятилетнего «Пассата» уже
давно просились на полировку. И совсем не надо быть специалистом: фара с
водительской стороны действительно заметно помутнела.
«Любая пластиковая фара рано или поздно мутнеет, – во время подготовки
материалов рассказывает мастер. – Классическая схема: сразу ухудшается
состояние левой – она ближе к встречным автомобилям. Примерно через 5-7 лет
после схода с конвейера защитное покрытие пластика разрушается и
светопропускание резко снижается. Но, к нашему счастью, после профессиональной
полировки пластик обретает изначальную прозрачность, которой хватит на
несколько лет».
На первый взгляд ничего хитрого в полировке фар нет. Александр приготовил
несколько отрезков наждачной бумаги разной зернистости, бутылочку воды и специальные
шлифовальный круг и финишную пасту. Но весь секрет в руках мастера – только опыт
позволяет добиваться идеального результата. Неверные усилия, движения,
несоблюдение последовательности и поиски новой фары вам практически обеспечены.
Если «сжечь» пластик, то восстановить его практически невозможно.
Первым поверхности фары касается наждачка номиналом 1000 единиц абразивной крошки на
1 см/кВ. Такая «мелкая» была выбрана, т.к. пассатовский
пластик фары не имел явных царапин, а помутнение еще не стало критическим. При
обработке фару и бумагу обильно поливают – так сразу смываются срезаемые слои,
пластик не «горит». Полировщик видит, что необходимо менять направление движений
и размер зерна – переходит на еще более мелкое (1500).
Причем на каком-то этапе полировки, на лице владельца машины можно было угадать
волнение: после высыхания воды фара стала белой, практически непрозрачной. Александр
Кайгородов успокаивает: это нормальное явление, в мелких царапинках «забивается»
пыль. Убираем третьим «зерном» наждачной бумаги. В этот момент мастер приоткрыл
секрет: полировать надо до тех пор, пока вода сама свободно не начнет «сбегать»
с пластиковой поверхности. Это свидетельствует о том, что поверхность
практически идеально гладкая.
15-20 минут и готовится полировальная машинка.
Профессионал предостерегает тех, кто попытается делать аналогичную работу
самостоятельно обычной болгаркой. Важно полировать фары кругом на скорости 750
оборотах в минуту. Иначе пластик перегреется и помутнеет навсегда. На жесткий
круг нанесена 79-я специальная абразивная паста.
Финишная полировка мягким кругом на 1500 об/мин
позволяет окончательно убрать еле заметные блики и голограммы.
Фара отполирована. Владелец счастлив. Мы удивлены.
Ведь буквально за 30 минут фара стала как новой. И если правая фара до этого
дня выглядела отлично, то теперь уже она выглядит «уставшей». Но это уже совсем
другая история… Главное, что теперь видимость ночью будет, как и задумано было
автопроизводителем.
Фото автора.
Ссылка при перепечатке обязательна!